Кроссворд с ответами «Любимые сказки» для учащихся начальных классов.

Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г.Мещовск, Калужская обл.
Данный кроссворд может быть использован учителями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования на уроках литературного чтения, внеклассных занятиях с детьми начальных классов.
Цель:
- формирование интереса школьников к художественным произведениям.
Задачи:
- расширять знания детей о сказках;
- обогащать словарный запас детей.

Кроссворд «Любимые сказки»


По горизонтали:
1 – Как звали крысу старухи Шапокляк?
2 – Как звали девочку, которая росла у стариков «Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет совсем. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают».
3 – Как звали собаку в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
4 – Нежная и робкая –
меньше ноготка.
Обижали хрупкую жабы и кроты,
Как зовут ту девочку, знаешь я и ты.


5 – В Цветочном городе живет, каждый к нему за советом идет.
6 – Кто съел все варенье?
7 – Усатый персонаж сказки К.И.Чуковского.
8 – Профессия Айболита.
9 – Кто говорил эти слова:
«Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи…»
10 – Место, где Золушка познакомилась с принцем?

По вертикали:

1 – Как называется в русской народной сказке горшок, который сделали своими жильём звери?


2 – В шляпе синенькой мальчишка –
Из известной детской книжки
Он глупышка и зазнайка,
И зовут его…
3 – Я мальчишка деревянный.
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный
Моё имя - …


4 – В какой сказке Корнея Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулей остался?
5 – Вот загадка непростая:
Что за девочка такая –
Замарашкою была,
Стать принцессою смогла?
6 – А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря…
7 – Сестрица братца Иванушки.
8 – Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города?
9 – Хозяйка Артемона.
10 – Зловредная сказочная бабка.
11- Что является гордостью старика Хоттабыча?
12 – Как звали мальчика, чьё сердце чуть было не превратилось в лёд?

ОТВЕТЫ.
По горизонтали:
1 – Лариска,
2 – Снегурочка,
3 – Артемон,
4 – Дюймовочка,
5 – Знайка,
6 – Карлсон,
7 – Тараканище,
8 – доктор,
9 – Мышонок,
10 – бал.
По вертикали:
1 – теремок,
2 – Незнайка,
3 – Буратино,
4 – Мойдодыр,
5 – Золушка,
6 – кит,
7 – Аленушка,
8 – Свинопас,
9 – Мальвина,
10 – Яга,
11 – борода,
12 – Кай.

Кроссворд по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Кроссворд «Русские народные сказки» для детей от 6 лет.

Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г. Мещовск, Калужской области.
Описание: данный кроссворд может быть полезен воспитателям, родителям.
Его можно использовать в индивидуальной и групповой работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- развивать память, мышление, наблюдательность;
- обогащать словарный запас детей;
- прививать любовь к русской словесности.

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (Алексей Николаевич Толстой)
Все сказки возникли очень давно (более тысячи лет назад) - это настолько давно, что теперь никто даже не может узнать когда именно. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки - это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.

Русские народные сказки очень разнообразны, каждая сказка выделяется особым содержанием, своим стилем и представленными в ней образами. Сказки бывают, в которых речь идёт о животных, бывают занимательные волшебные повествования об удивительных приключениях героя будь это животное (тетерев, петух, журавль, заяц, медведь, лиса, волк, мышка, многие другие звери), вымышленные персонажи - Баба-яга, Кощей Бессмертный, Змей многоголовый, Морской царь, Морозко, Колобок... или сказочным прообразом служит вполне обычный человек: Иван - царевич, Хаврошечка, Елена Премудрая, солдат, царь, дети, родители, мужья и жёны - всех персонажей, героев и не перечислишь.
Бывают также короткие сказы о ленивых, глупых и упрямых людях, повествующие о быте и именуются нередко они бытовыми сказками.

Кроссворд «Русские народные сказки»


По горизонтали:
1 – Как звали девочку, которую слепили старик со старухой из снежного кома?
2 – Кто, вместе с котом, освобождал петушка из лап лисы?


3 – Имя сказочного царя-долгожителя.
4 – Как звали младшую дочь крестьянина из сказки «Финист – ясный сокол»?
5 – Кто построил ледяную избушку?
6 – Имя медведицы из сказки «Три медведя».
7 – Сколько сыновей было у царя из сказки Царевна-лягушка?

По вертикали:
1 – Чем волк ловил в речке рыбу?
2 – Кличка собаки из сказки «Репка».
3 – Назовите третьего героя сказки «Пузырь, соломинка и …»


4 – Кто хлебнул водицы из козьего копытца?
5 – Кто первый поселился в рукавичке?


6 – Кто вёз на возу рыбу домой к бабе?
7 – Имя третьего сына у старика из сказки «По щучьему велению».
8 – Сколько жильцов было в рукавичке?


9 – Инструмент, на котором играл кот.


Ответы на кроссворд «Русские народные сказки».
По горизонтали: 1 – снегурочка, 2 – дрозд, 3 – кощей, 4 – Марьюшка, 5 – лиса, 6 – Настасья, 7 – три.
По вертикали: 1 – хвостом, 2 – Жучка, 3 – лапоть, 4 – Иванушка, 5 – мышка, 6 – дед, 7 –Емеля, 8 – семь, 9 – гусли.


Спасибо за внимание!

Наталья Касищева

Кроссворд «Путешествие по сказкам »

Назначение работы : Кроссворд позволит Вам в веселой, игровой форме закрепить знания детей о героях любимых сказок . Разгадывание кроссворда принесет радость не только детям, но и их родителям.

Цель : закрепление у детей ранее полученных знаний о любимых литературных героях и персонажах сказок на практике : отгадывания детского кроссворда .

Задачи :

1. воспитывать у детей интерес и навыки в разгадывании кроссвордов ;

2. развивать память;

3. формировать умение находить ответы на задания;

4. закрепить знаний детей о героях сказок

Чьи мы лица узнаем,

Из любимых книжек?

Кто так радует ребят?

Девочек, мальчишек.

Сказки с детства любят дети!

Вот Вам и задания.

Мы надеемся, ребята

Пройдете испытания!

По вертикали

1 Девочка кроваткой, которой была ореховая скорлупа.

2 Имя бабушки, от которой ушла вся посуда.

3 Сказочный герой , следящий за чистотой и гигиеной.

4 Мальчик – овощ, бесстрашный, хороший и весёлый

5 Добрый доктор, который лечит птиц и зверей.

6 Потеряла хрустальную туфельку.

8 Девочка с синими волосами.

10 Злой и грубый мастер кукольного дела с длинной бородой.

13 Хозяин волшебной лампы.

16 Кто поймал щуку-волшебницу.

17 Злой разбойник, который живёт в Африке.

По горизонтали

4 Сказочный герой с большими ушами, который искал друзей.

7 Весёлый деревянный мальчик с длинным носом.

9 Кто ушёл от бабушки и дедушки.

11 Девочка с рыбьим хвостом.

14 Мальчик, которого вырастила волчья стая.

15 Девочка из снега.

18 Добрый кот, который предлагает ребятам жить дружно.

19 Сказочный герой , который ни хотел учиться и ни чего не знал.

20 Кот, который живёт в деревне Простоквашино.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать.

Для участия в конкурсе я решила сделать кроссворд. Взяв ватман нарисовала большой развесистый дуб, вокруг которого ходит кот учёный, как.

КРОССВОРД ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. ЧУКОВСКОГО По горизонтали:3. В Африке разбойник, в Африке злодей, В Африке ужасный….? 4. Куда спешил доктор.

Литературный КВН «Путешествие по сказкам» Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра. Задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

НОД «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать речь детей. Задачи: 1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя. 2. Обогащать словарь детей словами антонимами,.

Цель: расширение знаний дошкольников о русских народных сказках через включение их в разнообразные виды деятельности. Задачи: - вспомнить.

Педагогический проект «Путешествие по сказкам» (в соответствии с образовательной программой Югорский трамплин) Цель проекта: Формирование положительного отношения к русским народным.